Из-за глобальной пандемии в 2020 году вся мировая экономика резко замедлилась, многие дилеры и автомобильные производства закрылись. Японский автомобильный рынок не стал исключением, упав на 11,1% до объема ниже отметки в 4 млн автомобилей.
За последние несколько лет он так и не сумел оправиться от пандемийных потерь: годовой объем продаж больше ни разу не превысил рубеж в 4 млн единиц. В этом падении спроса на автомобили виноваты внешние факторы: во-первых, нехватка сырья заставила автопроизводителей повысить цены и время ожидания автомобилей; другая причина заключается в том, что все больше производителей переходят на электрические автомобили, которые в среднем стоят намного дороже, чем дизельные или бензиновые. Однако, несмотря на плохие показатели, японский авторынок по-прежнему остается одним из крупнейших в мире. В 2023 году в стране реализовано 3,99 млн автомашин, что на 15,8% больше, чем в предыдущем году.
Что касается сегмента электромобилей, в Японии в 2024 году он впервые с 2021 года сократился на 5%. Доля электромобилей в встране в общем объеме продаж автомобилей составила всего 2,5%. Сегмент не смог набрать обороты из-за таких факторов, как предпочтения потребителей (они больше склоняются к гибридам) и отсутствие инфраструктуры.
Только Mitsubishi, занявший первое место в марочном рейтинге электромобилей, продемонстрировал впечатляющий рост (+47,9%), в то время как все остальные ведущие марки сегмента, включая Nissan, Toyota и BMW, понесли убытки, выражающиеся двузначными числами.
Что же касается результатом 2024 года на рынке легковых автомобилей в целом, здесь эксперты отмечают такие тренды: автомобильный рынок Японии не смог восстановиться в 2024 году, объем реализации за год упал на 6,7% до 3,72 млн единиц. Особенно сложным было на авторынке первое полугодие.
В марочном рейтинге Toyota сохранила 1-е место, реализовав 1,20 млн автомобилей (-12,3%), за нею следуют Honda (637 742 шт.; +13%) и Suzuki (598 501 шт.; +14,8%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют Suzuki (+14,8%) и Mitsubishi (+11,5%), худшую – Daihatsu (-45,1%) и Mazda (-20,5%).
В модельном рейтинге Honda N-Box по-прежнему остается лидером, несмотря на снижение продаж на 10,9%. За ней следует Toyota Corolla, которая поднялась на 2 позиции вверх в рейтинговой таблице (+7,8%).
По материалам focus2move