С началом пандемии в 2020 году, которая привела к закрытию дилеров и заводов-изготовителей, французский автомобильный рынок серьезно пострадал, потеряв тогда 23,7% своего объема. Это привело к рекордно низкому уровню продаж – около 1,7 млн автомобилей.
Реализация машин в 2021 году осталась на уровне 1,7 млн, а в 2022-м упала на 7,8% до 1,53 млн единиц. Снижение спроса стало следствием нынешних настроений европейцев, которые все больше склоняются к электромобилям – существенно более дорогой альтернативе для французских потребителей.
В 2023 году показатели французского автомобильного рынка достигли 1,77 млн проданных экземпляров (+15,9% к 2022 году).
Практически неизменный экономический тренд отражается на автомобильном рынке, который в ноябре продолжил падение, продолжающееся седьмой месяц подряд. Ноябрьские продажи составили 131 465 машин (-13,1%). С начала года этот показатель составил 1,51 млн единиц , что на 4,1% меньше, чем за 11 месяцев 2023-го.
В марочном рейтинге лидирует Renault, продавший 244 234 автомобиля (-0,9%). На втором месте находится Peugeot (213 622 шт.; -4,2%), а замыкает подиум Dacia (129 823 шт.; -9,2%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Toyota (+18,4%), а худшая – у Citroen (-14,5%).
В модельном рейтинге лидером по-прежнему остается Renault Clio, опережающий Dacia Sandero и Peugeot 208.
По материалам focus2move