Пандемия в 2020 году привела к закрытию автодилеров и заводов-производителей машин, французский автомобильный рынок при этом серьезно пострадал, потеряв 23,7%. Это привело к рекордно низкому уровню продаж – около 1,7 млн единиц.
Реализация автомобилей в 2021 году осталась на уровне 1,7 млн единиц, а в 2022 году снизилась на 7,8% до 1,53 млн. Снижение спроса стало следствием нынешних настроений европейцев, которые все больше склоняются к электромобилям – существенно более дорогой альтернативе для французских потребителей. В 2023 году объем авторынка вырос до 1,77 млн единиц (+15,9% к результату 2022 года).
Вялые экономические перспективы в 2024 году повлияли в целом на французский автомобильный рынок так, что он сократился на 3% до 1,72 млн единиц. Негативные тенденции сохранялись большую часть года, однако в декабре рыночный спад немного замедлился: за месяц продан 183 661 автомобиль, что отражает снижение всего на 1,5%.
Эксперты также отметили, что в 2024 году рынок электромобилей в стране сократился на 10,6%, составив в общей сложности 254 509 единиц, несмотря на поддержку таких инициатив, как Стратегический отраслевой контракт на 2024-2027 годы. Peugeot сохранил звание самой продаваемой марки в этом сегменте рынка, хотя его продажи упали на 6,8%. У Tesla (-35,4%) и MG (-58,7%) наблюдалось резкое снижение продаж, а BMW (+92,4%), Citroen (+168,7%) и Volvo (+464,1%) продемонстрировали самый значительный рост, заняв четвертое, седьмое и девятое места в ТОП-10 марок электромобилей соответственно.
В целом на авторынке в марочном рейтинге Франции по совокупным данным за 2024 год лидирует Renault с объемом продаж 277 300 автомобилей (-0,2%), далее следуют Peugeot (232 712 шт.; -3,4%) и Dacia (144 978 шт.; -7,3%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 марок – у Toyota (+18,1%) и BMW (+12,7%), худшая – у Citroen (-11,2%) и Hyundai (-8,0%).
В модельном рейтинге лидером по-прежнему остается Renault Clio (-6,2%), опережающий Dacia Sandero(+10%) и Peugeot 208 (+9,3%).
По материалам focus2move