Европейский авторынок в марте снизился на 3%

Европейский авторынок в марте снизился на 3%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам марта снизились на 2,8% и составили 1 млн 383 тыс. 410 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), отрицательный результат зафиксирован впервые с начала года, что во многом обусловлено меньшим количеством рабочих дней по сравнению с мартом прошлого года из-за пасхальных каникул, которые в 2023-м проходили в апреле. За три первых месяца 2024-го реализация автомобилей в Европе составила 3 млн 395 тыс. 049 единиц – на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером по реализации автомобилей в первом весеннем месяце стала Великобритания, где было продано 317 786 машин (+10,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший результат за март c 2019 года, а положительная динамика фиксируется 20 месяцев подряд. При этом на первый весенний месяц традиционно приходится наибольший объем продаж, что вызвано грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Германия с показателем 263 844 единицы (-6,2%). Третий результат показала Франция – 180 024 проданных автомобиля (-1,5%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 162 083 машины (-3,7%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат зафиксирован впервые с июля 2022 года, и, помимо календарного фактора, вызван падением спроса на электромобили в ожидании   анонсированных субсидий на их покупку.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна опустилась на пятую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем рынка легковых автомобилей в России по итогам марта составил 146 526 штук (рост в 2,1 раза). Добавим также, что авторынок Испании в первом весеннем месяце снизился на 4,7% и составил 94 840 машин.

Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в марте продал Volkswagen – 128 716 машин (-7,6%). Второе место сохраняет Toyota с показателем 95 358 автомобилей (+8,6%). Третью строчку занял BMW, реализовавший 80 371 машину (+7,7%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Mercedes-Benz (79 422 шт., +3,2%) и Renault (70 144 шт., +6,3%).

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: ANFAC

Европейский авторынок в марте снизился на 3%

Европейский авторынок в марте снизился на 3%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.