Европейский авторынок в феврале увеличился на 10%

Европейский авторынок в феврале увеличился на 10%

Европейский авторынок в феврале увеличился на 10%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам февраля увеличились на 10,2% и составили 995 059 машин. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), за два первых месяца 2024-го реализация автомобилей в Европе составила 2 млн 012 тыс. 136 единиц – на 10,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером по реализации автомобилей в последнем зимнем месяце стала Германия, где было продано 217 388 машин (+5,4%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительная динамика сохраняется с начала года, однако нынешний результат все еще на 19% ниже уровня «допандемийного» 2019-го.  

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Италия с показателем 147 026 единиц (+12,8%). Третий результат показала Франция – 142 595 проданных автомобилей (+13%).

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна понялась на четвертую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем рынка легковых автомобилей в России по итогам февраля составил 103 954 штуки (+85,1%).

Замыкает пятерку европейских лидеров Великобритания, чьи дилеры реализовали 84 886 машин (+14%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший результат за февраль c 2004 года, а положительная динамика фиксируется 19 месяцев подряд. Несмотря на что на последний зимний месяц традиционно приходится наименьший объем продаж перед мартовским всплеском спроса, связанным с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные, высокие продажи обеспечили корпоративные покупатели, обновляющие свои парки автомобилями на новых источниках энергии.

Добавим также, что авторынок Испании в феврале увеличился на 9,9% и составил 81 348 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), нынешний результат во многом обеспечили компании по аренде автомобилей, которые обновляли свои парки перед наплывом туристов в пасхальные каникулы, однако он все еще порядка на 20% ниже «допандемийного» уровня.

Среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в феврале продал Volkswagen – 96 291 машину (-0,6%). Второе место сохраняет Toyota с показателем 70 149 автомобилей (+12,4%). Третью строчку занял Peugeot, реализовавший 58 080 машин (+8,5%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Skoda (57 962 шт., +14%) и BMW (50 744 шт., +11,7%).

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: ACEA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.