К тому моменту, когда несколько производственных предприятий Великобритании были перенесены в другие европейские страны с низкими издержками, спад на авторынке страны наблюдался уже пару десятилетий, а выход из Европейского сообщества еще больше ускорил процесс, начавшись с длительных дискуссий о BREXIT.
Вышло так, что британский авторынок достиг рекордного уровня в 2016 году (2,6 млн в год), а затем начал снижаться. Пандемия в 2020 году еще больше ускорила негативные процессы, в результате чего объёмы продаж машин сократились до 1,6 млн.
В следующие два года реализация автомобилей в стране демонстрировала весьма посредственные результаты. В 2021 году объем продаж почти не изменился (рост составил всего 0,7%), а в 2022 году эксперты зафиксировали падение на 1,6%.
Однако 2023 год начался с позитива. Фактически рынок в начале года сумел сохранить положительную динамику, набранную в последние месяцы 2022 года: в начале года рост рынка даже был двузначным.
2023 год британский автомобильный рынок завершил с результатом 1,90 млн проданных автомобилей, увеличившись на 17,8%. В декабре 2023 года было зарегистрировано 141 056 новых автомобилей (+9,0%). Рост рынка длится уже 15 месяцев подряд.
В марочном рейтинге за 2023 год лидирует Volkswagen с показателем 162 087 новых автомобилей (+22,9%). За ним следует Ford (144 072 шт.; +13,6%). Замыкает подиум Audi (137 485 шт.; +24,8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Audi (+24,8%) и Volkswagen (+22,9%), худшая – у Kia (+2,3%) и BMW (+2,9%).
Если рассматривать модели, то по итогам года Ford Puma стала лидером продаж, ее объем реализации вырос на 39,4%. За нею следует Nissan Qashqai, снизивший продажи на 0,3%.
По материалам focus2move