К тому моменту, когда несколько производственных предприятий Великобритании были перенесены в другие европейские страны с низкими издержками, спад на авторынке страны наблюдался уже пару десятилетий, а выход из Европейского сообщества еще больше ускорил процесс, начавшись с длительных дискуссий о BREXIT.
Вышло так, что британский авторынок достиг рекордного уровня в 2016 году (2,6 млн в год), а затем начал снижаться. Пандемия в 2020 году еще больше ускорила негативные процессы, в результате чего объёмы продаж машин сократились до 1,6 млн.
В следующие два года реализация автомобилей в стране демонстрировала весьма посредственные результаты. В 2021 году объем продаж почти не изменился (рост составил всего 0,7%), а в 2022 году эксперты зафиксировали падение на 1,6%.
Однако 2023 год начался с позитива. Фактически рынок в начале года сумел сохранить положительную динамику, набранную в последние месяцы 2022 года: в начале года рост даже был двузначным. 2023 год британский автомобильный рынок завершил с результатом 1,9 млн проданных автомобилей (+17,8%).
В 2024 году положительная динамика сохранилась. За март реализовано 317 786 новых автомобилей (+10,4%), а в целом с начала года продано 545 548 автомобилей (+10,4%).
В марочном рейтинге по итогам первого квартала 2024 года по-прежнему лидирует Volkswagen с объемом 41 331 проданный автомобиль (+0,8%). BMW поднялся на второе место с результатом в 36 771 экземпляр (+42,3%), увеличив свою долю рынка до 6,7%. На третьем месте – Nissan (+3 строки в рейтинге; 33 403 шт.; +28,7%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют BMW (+42,3%) и Nissan (+28,7%), худшую – Toyota (-17,5%) и Ford (-10,6%).
В модельном рейтинге лидером стал Ford Puma (15 054 шт.; +57,5%), за ним следует Nissan Qashqai (15 555 шт.; +31,4%) и Kia Sportage (13 632 шт.; +42,6%).
По материалам focus2move