Пандемия в 2020 году еще больше ускорила падение британского авторынка, в результате чего он сократился до 1,6 млн единиц и продолжил снижаться. В последующие два года продажи новых автомобилей в стране тоже показывали не самые лучшие результаты. Так, в 2021 году объём реализации остался почти не изменным, так как вырос всего на 0,7%, а в 2022 году рынок продолжил падение (-1,6%).
Эксперты объясняют такие показатели последствиями текущих глобальных угроз, включая рекордный уровень инфляции в стране, повышение цен на топливо, политическую нестабильность, курс на электрификацию авторынка, нехватку сырья. В Великобритании все это влияние усиливается еще и экономическими последствиями BREXIT. Тем не менее, в 2023 году рынок вдруг показал значительный рост: реализация автомобилей выросла на 17% до 1,9 млн единиц.
Между тем британский рынок электромобилей в 2024 году не сумел оправдать ожиданий экспертов: продажи электрокаров упали на 10,3%, их доля снизилась до 9% от общего объёма рынка, прервав четырехлетнюю серию роста. В “электрическом” марочном рейтинге Tesla заняла первое место, обогнав Ford, который опустился на вторую позицию. Из других трендов, замеченных специалистами: Hyundai и Nissan добились заметных успехов на рынке, но всеобщее внимание привлекла к себе Renault как лучший автомобиль года.
В целом же за 2024 год, несмотря на экономические трудности, объем автомобильного рынка Великобритании почти не изменился, он вырос всего на 2,6% по сравнению с 2023 годом и составил 1,95 млн проданных автомобилей, сохраняя устойчивый рост на протяжении большей части года.
В марочном рейтинге Volkswagen по-прежнему остался самой продаваемой маркой с показателем 166 304 единиц (+2,6%). BMW поднялась на 2 позиции вверх и заняла в рейтинговой таблице второе место (125 265 шт.; +12,1%), а на третьем месте оказалась Audi (122 431 шт.; -10,9%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Mercedes (+17,1%) и BMW (+12,1%), худшая – у Ford (-23,7%) и Audi (-10,9%).
В модельном рейтинге лидером по-прежнему остался Ford Puma с результатом 48 340 проданных автомобилей (-2,5%). Kia Sportage занял второе место (47 163 шт.; +30,5%), а Nissan Qashqai – третье (41 418 шт.; -2,1%).
По материалам focus2move