Спад на автомобильном рынке Великобритании наблюдался уже пару десятилетий, в связи с переносом нескольких производственных предприятий в другие европейские страны с более дешёвой рабочей силой, а BREXIT еще больше ускорил процесс.
В 2021 году объём продаж машин в стране почти не менялся, они выросли всего на 0,7%, а в 2022 году началось падение (-1,6%). Этому процессу способствовали рекордный уровень инфляции, повышение цен на топливо, политическая нестабильность, переход к электромобилям, нехватка сырья. Это всё считалось в Великобритании экономическими последствиями BREXIT.
Однако, уже в 2023 году рынок, наконец, показал рост: объем продаж автомобилей вырос на 17% до 1,9 млн единиц. Переборов экономические сложности, рынок легковых автомобилей Великобритании продолжил стабильно расти и в первой половине 2024 года, хотя этот рост остается скромным.
В июле 2024 года в стране реализовано 147 396 новых легковых автомобилей (+2,4%), а в целом с начала года – 1,15 млн единиц (+6,1%).
В марочном рейтинге по итогам семи месяцев текущего года по-прежнему лидирует Volkswagen, реализовав 95 516 автомобилей (+6,3%). BMW, благодаря резкому росту продаж, поднялась на второе место (79 398 шт.; +32,6%), а Audi опустилась на одну позицию и замыкает тройку лидеров с результатом в 74 745 автомобилей (-4,8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у BMW (+32,6%) и Nissan (+21,2%), худшая – у Ford (-22%) и Toyota (-13,5%).
В модельном рейтинге лидером остался Ford Puma (+10,8%), за ним следуют Kia Sportage (+33,2%) и Nissan Qashqai (+15,2%).
По материалам focus2move