В 2020 году пандемия COVID-19 спровоцировала глубокую рецессию в Бразилии. Спрос на потребительские товары снизился, а продажи легковых автомобилей упали впервые за десятилетие ниже отметки в 2 млн единиц.
Несмотря на восстановление экономики в 2021 году (ВВП вырос на 5%), основная тенденция по-прежнему оставалась слабой. Фактически в 2022-м темпы роста замедлились на 0,9%, инфляция резко возросла, а спрос оставался слабым.
Прогнозы на 2023 год были неутешительными из-за постоянного роста цен параллельно с принятием новых правил безопасности и переходом к электромобилям. Несмотря на это, в 2023 году было зафиксировано в общей сложности 2,18 млн проданных машин, что на 11,3% больше, чем в предыдущем году.
Рост потребительских расходов подтолкнул авторынок Бразилии выше. Положительный тренд на авторынке продолжается 9-й месяц подряд. В ноябре было реализовано 239 378 новых автомобилей (+18,7%). С начала 2024 года этот показатель составил 2,23 млн единиц, что на 15,1% больше, чем годом ранее.
В марочном рейтинге Fiat показал наибольший объем продаж – 471 169 автомобилей (+9,9%). За ним следуют Volkswagen (361 178 шт.; +19,1%) и Chevrolet (282 344 шт.; -4,5%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 отмечена у BYD (+402,8%), а худшая – у Jeep (-6,6%).
В модельном рейтинге Fiat Strada по-прежнему остается лидером продаж, за которым располагается Volkswagen Polo.
По материалам focus2move