Автомобильный рынок Узбекистана был закрыт в течение многих лет, находясь под контролем местной государственной компании, производящей модели по лицензии под маркой Chevrolet. Однако, поскольку государственная политика в сфере авторынка изменилась, границы для импорта автомобилей были открыты. Были установлены льготы и стимулы для производителей автомобилей, инвестирующих в производство в стране.
После открытия завода Chery (конец 2022 года) новый китайский производитель BYD заложил первый камень в строительство местного завода, нацеленного производить более 500 000 автомобилей в год (только электромобили).
Благодаря государственному стимулированию сегмент электромобилей быстро растет и в первом квартале 2024 года достиг 10% от общего объема автомобильного рынка.
После рекордных продаж, установленных в 2023 году, начало 2024 года снова было выдающимся: продажи в первом квартале достигли 89 938 единиц (+26,8%).
Объём импортных и электрических моделей растёт, однако и Chevrolet увеличивает объём продаж, одновременно теряя долю рынка.
По материалам focus2move