За последнее десятилетие ситуация на автомобильном рынке Уругвая неоднократно менялась. С 2010 по 2013 год этот рынок сумел вырасти с 39 961 проданных машин до рекордного уровня в 56 113 единиц. В 2014 году тренд изменился, рынок стал падать и постепенно снизился до 45 337 экземпляров (в 2016 году). В 2017 году – вырос на 21,2% до 54 948 автомобилей, но в 2018 и 2019 гг. снова начал падать.
Начало пандемии привело к еще большему падению спроса на легковые автомобили, объемы продаж опустились до самого низкого уровня за десятилетие – 34 540 единиц (-20,3%).
Однако, в 2021 году авторынок в Уругвае начал быстро восстанавливаться: число реализованных автомобилей за год выросло до 49 267 единиц (+42,6%). В 2022 году положительная динамика сохранилась: продано 52 829 автомобилей (+7,2%).
Эксперты отмечают, что на данный момент общая тенденция перехода к электромобилям оказывает на этот рынок незначительное влияние – из-за низкого уровня внедрения BEV в странах Южной Америки (0,45% от общей доли рынка в Южной Америке).
В марте 2023 года уругвайский рынок показал падение – впервые после восьми месяцев постоянного роста. За месяц продано 5 247 новых автомобилей (-9,4%), а в целом с начала года – 12 688 единиц (+1,6%).
Новым лидером марочного рейтинга по итогам за 1 квартал стал Chevrolet (1 599 шт.; -10,2%), за которым следуют Suzuki (1 560 шт.; +29,2%) и Volkswagen (1 394 шт.; -0,6%).
Лучшая динамика продаж – у Citroen (+252,5%) и Peugeot (+99,5%), худшая – у Fiat (-36,1%) и Hyundai (-34,6%).
Самой продаваемой на уругвайском рынке можно назвать Suzuki Celerio (несмотря на падение ее продаж на 10,5%).
По материалам focus2move