Во Вьетнаме основным средством индивидуальной мобильности являются мотоциклы, а не автомобили, ежегодно их продается более 3 млн единиц, а продажи четырехколесных транспортных средств никогда не достигали полумиллиона.
Появление местного производителя VinFast, полностью специализирующегося на электромобилях (как четырехколесных, так и двухколесных) стало стимулом для традиционных производителей, контролирующих рынок страны (японцев и корейцев), а государственные стимулы для покупки электромобилей помогают ускорить процесс электрификации, который во Вьетнаме происходит быстрее, чем в других странах региона.
Перспективы на ближайшие годы позитивные, что обусловлено ожидаемым ростом доходов в расчете на душу населения и модернизацией дорожной инфраструктуры. Фактически, рынок уже демонстрирует положительные признаки роста: в 2022 году продажи автомобилей выросли на 21,5% до 465 741 единицы.
В 2023 году автомобильный рынок страны упал: реализовано 698 256 единиц (-19,5%). Однако 2024 год пока складывается довольно позитивно. В последний месяц лета авторынок вырос на 10,1% до 27 227 новых автомобилей. При этом эксперты отмечают, что рост продаж продолжается пятый месяц подряд. В целом с начала года реализовано 209 754 автомобиля (+4,7%).
В марочном рейтинге по итогам восьми месяцев 2024 года Vinfast, поднявшаяся на 7 позиций, обеспечила себе лидерство, реализовав 33 683 автомобиля (+86,3%). Марка опередила Toyota (33 514 шт.; -2,5%) и Hyundai с 28 859 шт.; -1,8%).
Лучшую динамику в ТОП-10 показали Vinfast (+86,3%) и Kia (+19,1%), худшую – Suzuki (-27,6%) и Mitsubishi (-24,9%).
В модельном рейтинге VinFast VF 5 Plus стал бестселлером, увеличив продажи на 547,4%. За ним следует прошлогодний лидер Mitsubishi Xpander (-8,9%).
По материалам focus2move