За последнее десятилетие на рынке легковых автомобилей в Аргентине эксперты отмечали разнонаправленную динамику. Поднявшись в объеме до 917 777 единиц (в 2013 году), в 2014 году он рухнул на 25,4% – до 684 459 автомобилей, а в 2015 году – сократился до 633 740 единиц. В 2017 году продажи восстановились (реализовано 863 556 экземпляров), но в 2018 и 2019 гг. – снова просели. Причем в 2019 году рынок упал сразу на 42,9%, опустившись до самого низкого уровня за последнее десятилетие – до объема в 438 590 автомобилей.
Начало пандемии в 2020 году ухудшило ситуацию: продажи машин снизились еще на 30,7% до 303 793 автомобилей.
После пандемии СOVID-19 началось постепенное восстановление рынка: в 2021 году реализовано 355 793 автомобилей (+17,1%), в 2022 году – 392 533 шт. (+6,5%). Динамика, набранная во второй половине 2022 года, сохранилась и в 2023 году, причем первые 11 месяцев года продажи машин все время демонстрировали рост.
В результате за 2023 год авторынок в стране вырос до 419 256 автомобилей, что на 6,8% больше, чем в 2022 году.
В рамках пакета реформ президента Хавьера Милея в декабре 2023 года администрация отменила ограничения на импорт, оказывающие влияние и на авторынок. Ограничения были введены предыдущим правительством как способ увеличить валютные резервы страны. Однако отмена имела непредвиденные последствия. Ограничения отбили охоту у многих OEM-производителей импортировать автомобили в Аргентину, поскольку это стало дорого. Соответственно местные производители (и некоторые иностранные) получили преимущество.
Снимая ограничения на импорт, новая администрация президента хотела поддержать автомобильный рынок, но неопределенность в экономике сумела затмить потенциальные выгоды от нововведений. Кроме того, некоторые OEM-производители и поставщики по-прежнему испытывают трудности с импортом запчастей для автомобилей из-за долгов, ранее возникших у импортных брокеров.
Все это привело к тому, что 2024 год на авторынке начался крайне негативное. Умеренное восстановление продаж, проходившее с 2021 года, резко прекратилось. За апрель продано всего 30 986 новых автомобилей (-4,3%), а в целом с начала года (за январь-апрель) – 110 642 единицы (-23,4%).
В марочном рейтинге по итогам четырех месяцев 2024 года лидером осталась Toyota, реализовав в стране 22 819 автомобилей (-29,3%). За нею следуют Volkswagen (+1 строка в рейтинге; 15 889 шт.; -8,2%) и Fiat (-1 строка в рейтинге; 15 604 шт.; -28,6%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Jeep (+31,3%) и Citroen (+11,5%), худшую – Chevrolet (-38,1%) и Renault (-31,3%).
В модельном рейтинге по-прежнему первенствует Fiat Cronos, несмотря на серьезное падение объемов (-38,3% по сравнению с прошлогодним результатом). На втором месте Peugeot 208, объем продаж которого тоже снизился (-28,9%).
По материалам focus2move