До 2020 года авторынок Южной Кореи был стабильным, жесткий контроль за распространением COVID-19 даже в год пандемии подтолкнул продажи машин к росту (+5,8%). В результате был достигнут новый рекордный показатель объема – 1,87 проданных автомобилей. Но этот успех был своего рода опережающим, из-за дополнительного стимулирования. Затем рынок снова начал умеренно снижаться.
В 2021 году объём рынка сократился на 8,5% до 1,72 млн автомобилей, в 2022 году – еще на 2,5%, до 1,67 млн единиц. В 2023 году продажи машин выросли до 1,72 млн экземпляров, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Эксперты также отмечают, что в Южной Корее второй год подряд снижаются продажи электромобилей. При этом положение дел в сегменте выглядит лучше, чем на рынке в целом, что свидетельствует об относительной устойчивости на фоне более масштабного замедления. Несмотря на трудности, Южная Корея остается ключевым игроком на азиатском рынке электромобилей. В 2024 году электрокары заняли 6,1% корейского рынка, продано в общей сложности 99 093 электромобиля (-3,9%).
Tesla сохранила лидерство в этом сегменте, продемонстрировав двузначный рост и опережая рынок в целом. Hyundai и Kia показали самые слабые результаты в ТОП-10, в то время как Volkswagen вырос на 159,9%, обеспечив себе месо в первой десятке марок-лидеров, продающих электрокары.
Что же касается показателей по рынку в целом, здесь эксперты отмечают, что южно-корейский автомобильный рынок в 2024 году прекратил рост и даже сократился на 5,7% до объема в 1,62 млн единиц. Особенно четко этот тренд на снижение продаж проявился в первые семь месяцев года.
В марочном рейтинге лидером по-прежнему остается Hyundai, реализовав 574 336 своих автомобилей (-9,7%). За ним следует Kia (548 312 шт.; -3%). На долю Kia и Hyundai вместе взятых приходится 69,2% рынка. Genesis занял третье место (133 581 шт.; +5,5%).
Лучшую динамику в ТОП-10 продемонстрировали Tesla (+548,9%) и Renault (+80,6%), худшую – GM Korea (-35,9%) и SsangYong (-25,7%).
В модельном рейтинге лидером стал Kia Sorento при росте продаж на 10,2%. Kia Carnival занял второе место (+18,5%).
По материалам focus2move