Южнокорейский авторынок долгое время был закрыт для импорта иностранных автомобилей – до недавнего (в 2012 году) соглашения о свободной торговле с ЕС. В последующие за этим годы появление многих новых конкурентов способствовало росту рынка: три года подряд (2014-2016) устанавливались рекорды продаж на уровне 1,83 млн единиц.
26 марта 2017 года США и Корея договорились пересмотреть свое двустороннее соглашение о свободной торговле. Соглашение улучшило доступ США к корейскому автомобильному рынку и потребовало от Кореи ограничить экспорт стали в США в обмен на освобождение от более высоких тарифов на сталь. Это продолжило способствовать росту импорта автомобилей, в основном люксовых брендов. Поэтому в 2017 году корейский авторынок оставался стабильным и составлял около 1,8 млн единиц. В 2019 году эксперты отметили здесь незначительное снижение – до 1,77 млн шт.
В 2020 году продажи автомобилей в стране выросли, даже несмотря на пандемию COVID-19: реализовано 1 874 630 автомобилей, что на 5,9% больше, чем в 2019 году. В 2021 году продано 1,84 млн экземпляров, что на 2,1% меньше, чем в 2020 году.
В 1 квартале 2022 года продажи упали на 14,2% до 370 656 единиц, во втором квартале продано 431 121 автомобилей (-8,6%), в третьем – продажи выросли на 5,9% до 411 739 экземпляров. При этом эксперты отметили, что полсе августовского роста на 0,9% – в сентябре 2022 года авторынок увеличился на 23,1% (продано 138 276 автомобилей).
Всего за январь-сентябрь 2022 года объемы продаж автомобилей в стране составили 1,21 млн единиц, что на 6,1% меньше по сравнению с 2021 годом.
Лидер марочного рейтинга – Hyundai – продемонстрировал снижение объемов продаж с начала года на 9,2%, ему принадлежит 33% доли рынка. За ним следует Kia (-2%). Лучшую динамику показал SsangYong (+98,9%), поднявшийся сразу на 2 позиции вверх в рейтинговой таблице.
По материалам focus2move