Автомобильный рынок Швейцарии – один из самых стабильных в мире: с 2010 по 2019 год продажи оставались выше отметки в 300 тысяч единиц, достигнув максимума в 2015 году (345 219 единиц) автомобилей и минимума в 2018 году (304 871 единица).
Так было до 2020-го “ковидного” года. За два года до пандемии, в 2018 в стране было реализовано 300 тысяч автомобилей, а в 2019 году эксперты отметили небольшое падение (-3,9%). В 2020 году, с приходом пандемии, продажи машин впервые упали ниже 300 тысяч – тогда было куплено всего 236 825 экземпляров (-23,9%).
В 2021 году продажи машин стали понемногу восстанавливаться, показав рост на 0,7%. Но затем пришел 2022 год – год самого низкого уровня продаж за последнее десятилетие – когда в стране было реализовано только 225 833 автомобиля (-5,3%).
Авторынок Швейцарии закрыл в 2023 год с общим объёмом продаж 251 959 автомобилей (+11,6% по сравнению с 2022 годом).
Начало 2024 года на авторынке страны демонстрирует стабильность. В феврале продажи выросли на 7,4% до 18 468 единиц, восстановив динамику после того, как январь прервал 16-месячную положительную серию. В целом с начала года реализовано 33 673 автомобиля (+0,1%).
В марочном рейтинге по итогам двух первых месяцев 2024 года появился новый лидер – BMW. Марка поднялась сразу на 4 строки рейтинговой таблицы с результатом 3 103 единицы (+12,2%). За нею следует Skoda (3 036 шт.; -3%). Замыкает подиум Volkswagen, опустившийся на 2 строки (2 826 шт.; -21,8%). На четвертом месте находится Mercedes (2 359 шт.; -14,9%). Далее следует Toyota (2 132 шт.; -2,3%).
Лучшую динамику в ТОП-10 показали Tesla (+329,0%) и Volvo (+14,7%), худшую – Audi (-25,6%)
В модельном рейтинге Skoda Octavia стала лидером, нарастив продажи на 91,8%, за нею следует Tesla Model Y (+291,6%).
По материалам focus2move