Швейцарский автомобильный рынок с началом пандемии в 2020 году сократился до 236 825 единиц (-23,9%). В 2021 году он сумел немного восстановиться, продемонстрировав рост на 0,7%. Но уже в 2022 году продажи снова снизились, теперь уже до 225 833 автомобилей, что стало самым низким результатом последнего десятилетия (-5,3%). в 2023 году, несмотря на трудности, объем реализации автомобилей в стране увеличился до 251 959 автомобилей (+11,6%).
При этом потерял свою динамику и сегмент рынка электромобилей. В 2024 году продажи электрокаров, прервав трехлетнюю победную серию, снизились на 10,1%. Эксперты полагают, что этот сегмент проявил большую чувствительность к негативным потрясениям, чем авторынок в целом. В марочном рейтинге здесь сохранила свое лидерство Tesla, несмотря на маленький рост (+2%). Volvo продемонстрировала хороший рост, позволивший ей занять второе место по объемам продаж. Реализация электрокаров Volkswagen и Skoda показали падение, которое выразилось двузначными числами.
Что касается авторынка страны в целом, в 2024 году в основном он пострадал из-за вялого экономического роста. За год продажи автомобилей упали на 5,1% до объема в 239 294 автомобиля. Особенно ярко падение спроса на машины проявилось в последние пять месяцев года.
В марочном рейтинге определился новый лидер – им стал Volkswagen, реализовав 24 072 автомобиля (-15,1%). За ним следуют BMW (21 887 шт.; +2,5%) и Skoda (21 117 шт.; -0,2%).
Лучшую динамику в ТОП-10 показали Volvo (+23,3%) и Hyundai (+4,8%), худшую – Volkswagen (-15,1%) и Audi (-11,5%).
В модельном рейтинге Tesla Model Y по-прежнему осталась самой продаваемой моделью, ее продажи за год выросли на 6,9%. За нею следует Toyota Yaris, у которой тоже отмечена положительная динамика (+7,6%).
По материалам focus2move