Авторынок Швеции в 2023 году незначительно вырос

Авторынок Швеции в 2023 году незначительно вырос

Авторынок Швеции в 2023 году незначительно вырос

В последние годы на шведском авторынке наблюдалась преимущественно положительная динамика. Так, с 2010 по 2012 годы он вырос с 245 тысяч до 300 тысяч автомобилей. Восходящий тренд был прерван в 2013 году, когда рынок сократился до 290 тысяч единиц. Но эта “заминка” длилась недолго – уже в 2014 году продажи машин снова стали расти. Рост продолжался в течение следующих четырех лет, достигнув пика в 2017 году (409 тысяч штук).

2018 и 2019 годы для шведского авторынка ознаменовались падением и стабилизацией (-13,5% и +0,5% соответственно). К началу 2020 года продажи снизились до 355 тысяч машин. С приходом пандемии коронавируса, как и в большинстве европейских стран, авторынок упал: его объем тогда составил менее 300 тысяч единиц (-18%).

В 2021 году спрос на легковой транспорт в Швеции начал понемногу восстанавливаться: за год реализовано около 300 тысяч автомобилей (+3%). Но в 2022 году, несмотря на явные “стимулы” к восстановлению, год завершился результатом 287 610 автомобилей, что на 4,4% меньше, чем в предыдущем году. Эксперты связывают это падение с разворотом рынка к электромобилям и с глобальными производственными факторами. Падение продолжилось и в 2023 году, когда общий объем продаж сократился уже более значительно (падение выразилось двузначным числом).

Европа (в частности – Германия) является важным центром производства электромобилей. Однако затраты на производство электрокаров пока не соответствуют готовности потребителей платить за эти “зеленые” транспортные средства: средняя стоимость нового BEV составляет 55 821 евро. Нехватка сырья и повышенные затраты на производство микросхем также представляют угрозу для шведского автомобильного рынка, которому уже приходится сталкиваться с более высокими ценами и более длительным временем ожидания заказов, что подталкивает потребителей с низкими доходами к рынку подержанных автомобилей.

В декабре 2023 года авторынок Швеции упал на 17,2%, при этом продажи новых автомобилей составили всего 29 216 штук. А в целом за год реализован 289 281 автомобиль, что на 0,6% больше, чем в 2022 году.

В марочном рейтинге за 2023 год Volvo сохранила первое место с показателем 41 308 шт.(-10,0%). За ним следуют Volkswagen (32 744 шт.; -2,8%) и Kia (24 391 шт.; -18,3%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Tesla (+121,4%) и Skoda (+19,0%), худшая – у Kia (-18,3%) и Volvo (-10,0%).

Если рассматривать модели, то Tesla Model Y является самым продаваемым автомобилем в Швеции. В 2023 году реализация модели выросла на 150,6%, что позволило ей обогнать лидера 2022 года Volvo XC40, объем продаж которого упал на 4,5%.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.