За последнее десятилетие на португальском авторынке было много взлетов и падений. За 2010 – 2012 годы продажи упали более чем на 50% – с 274 559 до 106 748 единиц. С 2013 по 2017 год рынок изменил тренд, увеличившись более чем вдвое и достигнув 248 039 новых автомобилей. Следующие два года (2018-й и 2019-й) были чуть отрицательными – продажи снизились до 231 492 машин к концу 2019-го.
Начало пандемии в 2020 году привело к падению рынка на 37%, в результате чего его объем составил 145 417 штук. Но затем 2021 год прошел под знаком небольшого восстановления: продажи достигли 146 706 единиц (+1%), а в 2022 году выросли еще на 6,6% – до 156 309 автомобилей.
В 2023 году объем рынка легковых машин достиг 199 572 штук (+27,7%). За первые три месяца 2024 года продажи выросли до 59 044 экземпляров (+13,1%). Данные за март подтвердили положительный тренд на рынке (+6,2% до 22 796 шт.).
По итогам трех месяцев 2024 года лидером в рейтинге марок остается Peugeot (4 711 шт.; +31,7%). За ним следует Renault (4 863 шт.; +26,4%), а замыкает подиум Dacia (4 494 шт.; +43,2%). Лучший показатель рыночного роста в ТОП-10 у Nissan (+58%), а худший – у Toyota (-8,8%). Если рассматривать модельный рейтинг, то больше всего было продано Peugeot 2008, за которым расположился Dacia Sandero.
По материалам focus2move