Новозеландский авторынок вырос вдвое в период с 2012 по 2017 год, со 100 000 единиц в 2012 году до 206 000 в 2017-м, установив рекорд продаж.
Однако в 2018 году объем реализации автомобилей резко снизился (-21,6%): было продано всего 162 056 машин. За этим последовало падение на 4,7% в 2019 году (до 154 482 шт.). Объем продаж в 2020 году составил 119 609 штук, что на 22,6% меньше, чем в 2019 году.
2021 год начался позитивно для рынка Новой Зеландии. Так, в 1 квартале было продано 41 876 автомобилей, что на 27,5% больше по сравнению с 1 кварталом 2020 года. Во 2 квартале продажи выросли на 105,2% до 42 820 единиц. В 3 квартале они увеличились “лишь” на 13,7% до 38 388 единиц.
Автомобильный рынок страны в октябре 2021 года продолжил расти – продано 14 036 машин (+18,2%). А в целом с начала года реализовано 137 120 автомобилей (+38%). По сравнению с допандемическим уровнем рынок все еще ниже, чем до пандемии (-6,2% по отношению к октябрю 2019 года).
Toyota осталась лидером и сообщила о росте продаж на 38,4% с начала года, удерживая долю рынка в 15,3%. Далее следует Mitsubishi, увеличивший продажи на 142,1%, что является лучшим показателем в десятке лидеров. Honda сообщила о самом медленном росте, нарастив продажи “всего” на 11,3%.
По материалам focus2move