Рынок Латинской Америки – четвертый по величине субрегиональный рынок в мире: объем его продаж в 2023 году составил 4,9 млн автомобилей (+4,1%). Рынок региона включает продажи машин в 41 стране, но основную погоду на нем делают Бразилия, Мексика и Аргентина.
Если углубиться в недавнее прошлое, то ежегодные продажи в Латинской Америке колебались в пределах 5-6 млн автомобилей с 2010 по 2020 год, при этом в 2013 году был установлен рекорд на уровне 6,5 млн экземпляров.
В 2020 году пандемия сильно ударила по региону, сократив объем продаж на 26,7% и снизив количество регистраций до десятилетнего минимума в 4,1 млн. После пандемии рынок продемонстрировал явные признаки восстановлени: в течение трех лет эксперты констатировали рост продаж. При этом в 2023 объем реализации был чуть ниже 5 млн единиц.
Однако начало 2024 года было уже не таким успешным. С января по апрель при совокупных продажах в 1,5 млн латиноамерикаснкий рынок упал в объеме на 1,5%. Снижение в основном было вызвано результатами продаж в Аргентине, где инфляционное давление привело к падению рынка на 24,8%. Между тем показатели двух других основных игроков в регионе – Бразилии и Мексики, доля которых составляет 79,7% – продемонстрировали двузначный рост.
Бразилия – крупнейший рынок Латинской Америки, на ее долю приходится 47,8% рынка региона, по итогам четырех месяцев здесь продано 691 405 автомобилей (+17,5%). Мексика занимает второе место с долей в 31,9%, продажи машин в этой стране за указанный период составили 461 832 автомобиля (+11,8%).
На третьем месте по объемам – сильно отстающая Аргентина, где зарегистрировано всего 109 963 новых автомобиля (-24,8%). За нею следует Чили (94 502 шт.; -14%). Колумбия – на пятом месте (53 803 шт.; -11,4%), далее по объемам рынков идут Уругвай (18 708 шт.; +13,3%) и Панама (15 954 шт.; -2,2%).
По материалам focus2move