Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире, и в последнее десятилетие на нем сохранялась положительная динамика. Начиная с 14 млн продаж в 2011 году, китайский автомобильный рынок рос 7 лет подряд, достигнув рекордного уровня 25,6 млн в 2017 году. Оба следующих года отличались падением объемов, в 2019 году продажи новых машин опустились до 22,5 млн экземпляров.
Начало пандемии в 2020 году затормозило мировую экономику, в результате чего спрос на автомобили уменьшился во всем мире. Однако китайский рынок выстоял, упав всего на 5,9%, что меньше падения 2019 года (-7,6%). За 2020 год в стране продано 21,2 млн новых автомобилей.
После COVID-19 автомобильный рынок Китая быстро восстановился: уже в 2021 году продажи выросли на 4% и на 1% – в 2022 году.
В 2023 году в стране реализовано 22,37 млн автомобилей – на 1,1% больше, чем годом ранее. В последний месяц года – декабрь – продано 2,43 млн новых машин (+9,1%). Таким образом, декабрь стал третьим месяцем роста подряд после четырех месяцев падения.
В марочном рейтинге по итогам 2023 года в лидеры впервые вышел китайский производитель электромобилей BYD с результатом 2,57 млн проданных машин (+45,5%). За ним следует Volkswagen, опустившийся на второе место с объемом продаж в 2,24 млн единиц (-2,7%). Замыкает подиум Toyota (1,73 млн шт.: -6,8%).
Лучшую динамику в ТОП-10 продемонстрировали BYD (+45,5%) и Audi (+15,6%), худшую – Honda (-13,3%) и Toyota (-6,8%).
Самыми продаваемыми моделями в Китае стали Tesla Model Y с результатом 396 339 экземпляров (+23,9%), и BYD Qin Plus (393 071 шт.: +40,8%).
По материалам focus2move