К 2019 году продажи автомобилей в стране стабилизировались на уровне 1,3 млн единиц, но пандемия COVID-19 в 2020 году привела к резкому снижению рынка (-34,6%), в результате чего число регистраций сократилось до 858 тысяч и создало сложную рыночную обстановку на последующие годы.
В 2021 году продажи легковых автомобилей фактически остались на прежнем уровне – 859 тысяч единиц (+0,9%). В 2022 году авторынок продолжал испытывать трудности. Только в 2023 году начался активный рост, который составил 17%. В 2024 году положительный тренд на рынке закрепился (+7,1%), что было обусловлено государственными стимулами, возрождением туризма и улучшением экономических условий.
Сегмент электромобилей также продемонстрировал впечатляющий рост, увеличившись на 185% в период с 2021 по 2023 годы. В 2024 году он еще дополнительно вырос (+34,5%). Несмотря на растущую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, европейские марки – такие, как Renault и Dacia, – по-прежнему стремятся внедрять электромобили, ускоряя переход Испании к электрификации.
В январе 2025 года покупки электромобилей в Испании выросли на 54% благодаря правительственным стимулам и изменению предпочтений потребителей. Однако, доля рынка электромобилей по-прежнему составляет менее 6%. Этому сегменту для дальнейшего развития необходим более существенный рост, чтобы обеспечить устойчивость к рыночным колебаниям.
В марочном рейтинге электрокаров BYD взлетела на первое место, поднявшись сразу на четыре позиции с поразительным ростом (+733,6%). Dacia поднялась на 7 позиций и попала на второе место, продемонстрировав впечатляющий рост на 434,3%, а третье место занял Mercedes (+37%).
Что касается испанского авторынка в целом, он начал 2025 год с высоких показателей, увеличившись в январе на 5,3% по сравнению с январем 2024 года. За месяц продано 72 322 автомобилей. Страна обладает одной из немногих крупных европейских экономик, которые демонстрируют рост даже на фоне трудностей в Европе.
В марочном рейтинге за январь 2025 года Toyota сохранила лидерство, реализовав 7 522 автомобиля (-1,2%). За нею следуют Kia, поднявшаяся на первую строчку рейтинга вверх (4 857 шт.; 5,7%). Замыкает подиум Renault, поднявшийся на 7 позиций – до 4 754 единиц (+61,9%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Renault (+61,9%) и Nissan (+55,3%), худшая – у Seat (-27,7%) и Peugeot (-14,0%).
В модельном рейтинге Dacia Sandero по-прежнему лидирует, показав рост продаж на 21,2%, за ней следуют MG ZS (+29,3%) и Hyundai Tucson (+40,8%).
По материалам focus2move