Иранская автомобильная промышленность вошла бы в число 15 крупнейших в мире, учитывая огромное местное производство. Однако дипломатическая война западных стран против страны, находящейся под санкциями, в последние годы подорвала отрасль.
После соглашений 2014 года, которые позволили прекратить часть санкций, иранский авторынок вырос до отметки более 1,5 млн единиц, но когда президент США Дональд Трамп решил в одностороннем порядке проигнорировать эти соглашения, подтвердив статус санкций, пострадала экономика, а значит, и автомобильный рынок.
Фактически объем рынка снижался двузначными цифрами в 2018 и 2019 годах, достигнув общего показателя в 793 891 автомобиль (-33,5%) к концу 2019 года.
Пандемия не повлияла на авторынок Ирана, напротив, продажи легковых автомобилей выросли на 14,1% в 2020 году до 905 643 автомобилей. В 2021 году количество зарегистрированных новых автомобилей оставалось относительно неизменным, но в 2022-м рынок вырос еще на 15,2%, наконец превысив отметку в 1 млн. В 2023 году продажи новых автомобилей остались примерно на том же уровне, снизившись за год на 4,9%.
По материалам focus2move