Немецкий автомобильный рынок – крупнейший в Европе. За последнее десятилетие ситуация на нем неоднократно менялась. С 2010 по 2013 годы его объем оставался в диапазоне 2,6 – 2,8 млн автомобилей. В 2014 году начался восходящий тренд, который приносил ежегодные рекорды в течение 3 лет подряд и в 2017 году достиг результата 3,51 млн единиц. С 2018 по 2019 годы авторынок страны увеличился еще больше – он вырос до 3,6 млн экземпляров.
Начало пандемии в 2020 году вызвало большие проблемы в европейских экономиках, и Германия не стала здесь исключением: реализация автомобилей в пандемийный год снизилась на 19% до объема в 3 млн машин. Отрицательный тренд не изменился и после пандемии: в 2021 году продажи упали еще на 10%. Только в 2022 году эксперты начали говорить о некой стабилизации (+1%). Неблагоприятная экономическая ситуация сохранялась на протяжении всего 2023 года, хотя продажи выросли до 2,83 млн (+7,4%).
На автомобильном рынке Германии в марте 2024 года было зарегистрировано в общей сложности 262 834 новых автомобиля (-6,1% к марту 2023-го), что положило конец положительному тренду, сохранявшемуся в последние два месяца. С начала года продажи составили 691 902 штуки (+4,3%).
В марочном рейтинге по итогам первого квартала 2024 года лидирует Volkswagen (130 089 шт.; +2,8%). За ним следует Mercedes-Benz (63 099 шт.; -11,4%), а замыкает подиум BMW (53 549 шт.; +13,2%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 отмечена у Seat (+54,9%), а худшая – у Audi (-22,8%). Что касается моделей, то Volkswagen Golf по-прежнему остается бестселлером, а за ним располагается Volkswagen Tiguan.
По материалам focus2move