Немецкий автомобильный рынок – крупнейший в Европе. За последнее десятилетие ситуация на нем неоднократно менялась. С 2010 по 2013 годы его объем оставался в диапазоне 2,6 – 2,8 млн автомобилей. В 2014 году начался восходящий тренд, который приносил ежегодные рекорды в течение 3 лет подряд и в 2017 году достиг результата 3,51 млн единиц. С 2018 по 2019 годы авторынок страны увеличился еще больше, он вырос до 3,6 млн экземпляров.
Начало пандемии в 2020 году вызвало большие проблемы в европейских экономиках, и Германия не стала здесь исключением: реализация автомобилей в пандемийный год снизилась на 19% до объема в 3 млн машин. Отрицательный тренд не изменился и после пандемии: в 2021 году продажи упали еще на 10%. Только в 2022 году эксперты начали говорить о некой стабилизации (+1%).
В 2023 году автомобильный рынок Германии показал умеренное восстановление. Объемы реализации машин, наконец, стали расти и выросли до 2,83 млн единиц (+7,4%), что, впрочем, меньше, чем ожидали эксперты. Причина – неблагоприятная экономическая конъюнктура.
В январе 2024 года было зарегистрировано в общей сложности 212 659 новых автомобилей (+19,2%), и это сильное начало года – с учетом предшествующих трех месяцев, прошедших со знаком “минус”.
В марочном рейтинге по итогам января 2024 года на немецком рынке лидирует Volkswagen, с объемом реализации 41 548 автомобилей (+12,1%). За ним следует Mercedes (21 323 шт.; -0,5%). Замыкает подиум Skoda (16 686 шт.; +21,3%).
Лучшая динамика продаж у Seat (+99,9%) и Opel (+72,4%), худшая – у Ford (-9,7%) и Mercedes (-0,5%).
Что касается моделей, то Volkswagen Golf остался в лидерах. Он таккде показал высокий рост продаж по сравнению с результатом годичной давности (+64,6%). За ним следует Volkswagen Tiguan, объемы продаж которого тоже подросли (+7,6%).
По материалам focus2move