За десять лет до пандемии авторынок Филиппин был одним из самых быстрорастущих: продажи машин здесь выросли с чуть более 150 тысяч (в 2010 году) до более 400 тысяч (в 2019 году), а пик пришелся на 2017 год, когда был установлен рекорд – 487 тысяч автомобилей.
В 2020 году пандемия вызвала длительную остановку автомобильных производств и дилерских центров, и рынок рухнул, потеряв 40,8% по сравнению с предыдущим годом. Восстановление было достаточно быстрым: уже в 2021 году объем продаж достиг 300 тысяч автомобилей. Тенденция к росту продолжилась и в 2022 году, когда рынок вырос еще на 7,2% до 398 848 единиц.
Перспективы на будущее позитивны, учитывая, что потенциал рынка близок к 1 миллиону в год. Эксперты прогнозируют, что этот рынок будет одним из самых быстрорастущих в период до 2030 года.
В феврале 2023 года филиппинский рынок показал рост, что фиксируется уже 12-й месяц подряд. За месяц было продано 30 789 новых автомобилей (+25,0%), а в целом с начала года – 60 240 автомобилей (+30,0%).
По совокупным данным на февраль 2023 года лидером марочного рейтинга на этом рынке стала Toyota. Продажи марки выросли на 27,9%. За нею следуют Mitsubishi (+65,0%) и Ford (+54,3%). Продажи китайских производителей растут быстрыми темпами: Geely выросла на 70,5%, а Chery – на 365,5%.
Самой продаваемой моделью стала Toyota Vios (+31,2%), за нею – Toyota Hilux (+17,6)%.
По материалам focus2move