За последнее десятилетие продажи автомобилей в Египте то росли, то падали. С 2010 по 2013 год, несмотря на ежегодные изменения тренда, общий объем продаж снизился с 244 328 до 207 405 единиц, при этом в 2011-м было зафиксировано падение на 26,7%, а в 2012-м – рост на 19,7%.
В 2014 году рынок вырос на 34,9% до рекордного уровня в 279 779 штук, а в 2015 году начался трехлетний спад, который привел к объему в 129 254 машин в 2017 году. В 2018-м рынок восстановился, показав рост на 41,5%, чтобы снова упасть в следующем году. 2019 год завершился с объемом в 163 383 автомобиля.
В отличие от большинства стран мира, начало пандемии в 2020 году привело к увеличению египетского рынка на 34,5%, когда продажи достигли 219 687 единиц.
Положительная динамика продолжилась и в следующем году, который закрылся на уровне 266 348 штук. 2022 год прервал положительный тренд на египетском рынке (-32,6% до 186 819 автомобилей).
Последствия стремительного роста инфляции и процентных ставок в сочетании с падением доходов на душу населения сильно ударили по местному авторынку в последние годы. Таким образом, бывший несколько лет назад одним из крупнейших в Африке, египетский рынок стремительно падает.
Автомобильный рынок Египта практически рухнул в 2023 году. Общий объем продаж составил 64 822 автомобиля (-63,8% к 2022-му), причем отрицательный тренд держится уже 25 рекордных месяцев (включая декабрь).
В марочном рейтинге за 2023 год лидирует Nissan (10 590 шт.; -55,9%), за ним следуют Chevrolet (9 844 шт.; -60,3%) и Chery (7 819 шт.; -58,7%). Что касается моделей, то Nissan Sunny стал новым бестселлером авторынка в Египте.
По материалам focus2move