В 2020 году пандемия COVID-19 привела к глубокой рецессии в Бразилии. Спрос на потребительские товары снизился, а продажи легковых автомобилей упали ниже отметки в 2 млн единиц впервые за десятилетие.
Несмотря на восстановление экономики в 2021 году (ВВП +5%), автомобильный рынок по-прежнему выглядел слабым. В 2022 году темпы роста замедлились до 0,9%, инфляция резко возросла, а спрос оставался вялым.
Однако, в 2023 году в стране было зафиксировано в общей сложности 2,18 млн проданных автомобилей, что на 11,3% больше, чем в 2022-ом.
Положительный тренд на авторынке благодаря росту потребительских расходов сохранился и в 2024 году. За октябрь реализовано 221 965 автомобилей (+18,4%). А в целом с начала года этот показатель составил 1,7 млн, что на 13,9% больше, чем годом ранее.
В марочном рейтинге по итогам десяти месяцев 2024 года лидирует Fiat с 422 210 проданными автомобилями (+9,8%), за ним следуют Volkswagen (320 284 шт.; +17,1%) и Chevrolet (252 108 шт.; -6,2%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у BYD (+534,0%) и Nissan (+25,79%), худшая – у Jeep (-6,6%) и Chevrolet (-6,2%).
В модельном рейтинге Fiat Strada по-прежнему остается лидером продаж, увеличив их на 17,9%. За ним следует Volkswagen Polo (+34,9%).
По материалам focus2move