За последнее десятилетие на бразильском автомобильном рынке было много изменений. С 2010 года продажи автомобилей в стране начали расти и сумели достичь рекордного показателя в 3,6 млн единиц (в 2012 году). В 2013 году эксперты зафиксировали падение рынка, которое продолжалось четыре года подряд. При этом в 2016 году объем продаж машин сократился сразу на четверть (-25,6%) до 2 млн единиц. Но затем, с 2017 по 2019 год, реализация автомобилей сумела вырасти до 2,7 млн экземпляров.
В 2020 году пандемия COVID-19 вызвала глубокую рецессию в стране. Спрос на потребительские товары снизился, и впервые за десятилетие продажи легковых автомобилей упали ниже отметки в 2 млн единиц.
В 2021 году экономика страны продемонстрировала восстановление (ВВП +5%), однако на покупке автомобилей это почти не отразилось. В следующем, 2022 году, рост экономики в Бразилии замедлился (он составил всего 0,9%), и спрос на личный транспорт так и остался слабым.
В 2023 году продано в общей сложности 2,18 млн автомобилей, что на 11,3% больше, чем годом ранее. Положительный тренд на рынке длился все последние 7 месяцев.
Увеличение потребительских расходов в стране в 2024 году подталкивает бразильский автомобильный рынок к росту, в феврале было продано 155 283 новых автомобиля, что на 29,6% больше, чем в феврале 2023 года. А в целом с начала года реализовано 307 345 экземпляров (+22,8%).
В марочном рейтинге по итогам двух месяцев 2024 года лидирует Fiat с 65 178 проданными автомобилями (+18,1%). За ним следует Volkswagen (+1 строка в рейтинге; 46 050 шт.; +26,8%). Замыкает подиум Chevrolet (-1 строка в рейтинге; 35 447 шт.; -14,1%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют BYD (+2227,5%) и Nissan (+43,0%), худшую – Chevrolet (-14,1%) и Jeep (-5,3%).
Что касается моделей, то Fiat Strada сумел сохранить лидерство (+19.9%). Volkswagen Polo занял второе место, поднявшись на 15 строк в рейтинговой таблице (+160,7%).
По материалам focus2move