За последнее десятилетие на бразильском автомобильном рынке отмечались как взлеты, так и падения. С 2010 года продажи автомобилей в стране росли и сумели достичь рекордного показателя в 3,6 млн единиц (в 2012 году). В 2013 году эксперты зафиксировали падение рынка, которое продолжалось четыре года подряд. При этом в 2016 году объем продаж машин сократился сразу на четверть (-25,6%) до 2 млн единиц. Но затем, с 2017 по 2019 год, реализация автомобилей сумела вырасти до 2,7 млн экземпляров.
В 2020 году пандемия COVID-19 вызвала глубокую рецессию в стране. Спрос на потребительские товары снизился, и впервые за десятилетие продажи легковых автомобилей упали ниже отметки в 2 млн единиц.
В 2021 году экономика страны продемонстрировала восстановление (ВВП +5%), однако на покупке автомобилей это почти не отразилось. В следующем, 2022 году, рост экономики в Бразилии замедлился (он составил всего 0,9%), и спрос на личный транспорт так и остался слабым.
Прогнозы экспертов на 2023 год были не слишком позитивны – из-за постоянного повышения цен, которое идет параллельно с принятием новых требований к безопасности транспортных средств и переходом на электромобили. Однако тренд на рынке (за исключением мая) все равно оставался положительным. Рост продаж автомобилей был отмечен и в последние месяцы 2022 года.
Экономика Бразилии в 2023 году оказалась на удивление устойчивой. В последнее время в стране ужесточилась ситуация на рынке труда, темне менее, доверие потребителей резко выросло. В результате потребительские расходы населения растут, и приличными темпами. Все это вместе взятое подталкивает к увеличению и автомобильный рынок.
В общей сложности в 2023 году в Бразилии было реализовано 2,18 млн автомобилей, что на 11,3% больше, чем в 2022-ом. Положительный тренд на рынке длится все последние 7 месяцев. В декабре количество новых регистраций на авторынке достигло 236 432 единиц (+15,2%).
В марочном рейтинге по итогам 2023 года лидирует Fiat, продемонстрировав высокий объём продаж (475 547 шт.; +10,6%). За ним следует Volkswagen (345 014 шт.; +28,3%). Замыкает подиум Chevrolet (328 047 шт.; +12,7%).
Лучшая динамика отмечена в ТОП-10 лидеров у Nissan (+35,4%) и Volkswagen (+28,3%), худшая – у Peugeot (-16,3%) и Jeep (-7,5%).
Что касается моделей, то Fiat Strada сохранил в 2023 году звание самого продаваемого автомобиля, несмотря на рост объема продаж всего на 7,3%. Volkswagen Polo занял второе место, поднявшись сразу на 49 позиций в рейтинге (+1 259,7%).
По материалам focus2move