В последнее десятилетие автомобильный рынок Австралии оставался относительно стабильным. В 2010 и 2011 годах продавалось ежегодно порядка 950 тысяч машин. В 2012 году при росте в 12,6% их реализация превысила 1 млн единиц и оставалась выше этой отметки вплоть до начала пандемии. Эксперты отмечают, что за 8 лет (до 2020 года) ситуация на автралийском рынке кардинально не менялась. Максимум в 1,17 млн единиц достигнут в 2016 году, минимум – в 2019 году на уровне 1,04 млн экземпляров.
С приходом COVID-19 в 2020 году авторынок Австралии упал на 15,1% до 880 тысяч штук. Однако это падение, усиленное закрытием заводов и дистрибьюторов, длилось недолго. Уже в 2021 году продажи машин снова поднялись выше отметки в 1 млн экземпляров (+14,9%). В 2022 году они выросли еще на 1,5%.
В 2023 году продажи автомобилей снова увеличились и составили 1,18 млн штук, что на 12,7% больше, чем годом ранее.
Положительная тенденция, наблюдавшаяся в начале 2024 года, продолжилась и в марте, который сталу уже 14-м по счету месяцем роста. Продажи в марте составили 106 371 автомобиль (+13,6%), с начала года – 296 115 машин (+13,9%).
В марочном рейтинге за три первых месяца лидирует Toyota (56 238 шт.; +37,4%). За ней следует Mazda (23 761 шт; -6,1%), а замыкает подиум Ford (22 675 шт.; +18,5%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 продемонстрировал Nissan (+69,6%), худшую – Mazda (-6,1%). В модельном рейтинге первенствует Ford Ranger, а Toyota Hilux занимает второе место.
По материалам focus2move