После COVID-19 аргентинский рынок легковых автомобилей демонстрировал явные признаки восстановления: в 2021 году в стране было реализовано 355 793 автомобиля (+17,1%), в 2022 году – 392 533 автомобиля, что на 6,5% больше, чем в предыдущем году.
В 2023 году в Аргентине продано 419 256 автомобилей, что на 6,8% больше, чем в 2022 году. И это несмотря на несколько факторов, которые оказывали негативное давление на рынок в течение всего года: сбои в глобальной цепочке поставок, вызванные нехваткой сырья, в частности для производства микрочипов, стремление правительства внедрять электромобили на рынок. Этот последний момент пока не так сильно влияет на объемы, но очевидно, что будет влиять в будущем. А в настоящее время BEVs занимает лишь 0,45% южно-американского рынка.
Анализируя показатели продаж, эксперты считают, что начало 2024 года было крайне негативным, и умеренное восстановление рынка, начатое в 2021 году, в эти месяцы было сведено на нет. Несмотря на то, что во второй половине года была отмечена положительной динамикой, ситуация принципиально не изменилась. Уже в ноябре тренд поменялся, продажи новых автомобилей снова упали: за месяц они снизились на 1,8% до 33 031 единицы. В целом с начала года за 11 месяцев реализовано 364 644 автомобиля (-9,1%).
В марочном рейтинге по итогам января-ноября 2024 года лидером по-прежнему остается Toyota, продав 79 655 автомобилей (-10,4%). За нею следуют Volkswagen (60 489 шт.; +14,6%) и Fiat (45 151 шт.; -15,9%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Jeep (+43,7%) и Citroen (+17,3%), худшая – у Nissan (-36,1%) и Renault (-31,6%).
В модельном рейтинге Peugeot 208 по-прежнему остался лидером, несмотря на снижение продаж (-19,9%). Toyota Hilux заняла второе место, уменьшив годовой объём реализации машин на 3,7%, а на третьем месте Fiat Cronos (-41,4%).
По материалам focus2move