Пандемия, начавшаяся в 2020 году, усугубила достаточно трудную ситуацию и аргентинский авторынок упал тогда на 30,7% до 303 793 автомобилей.
После COVID-19 он продемонстрировал признаки восстановления: в 2021 году продано 355 793 автомобиля (+17,1%), а в 2022 году – 392 533 машины (+6,5%). В 2023 году сообщалось о 419 256 реализованных экземплярах, что на 6,8% больше, чем в 2022-м.
В рамках пакета реформ президента Хавьера Милея в декабре 2023 года администрация отменила ограничения на импорт, оказывающие влияние на автомобильный рынок. Однако этот шаг имел непредвиденные последствия. Ограничения отбили охоту у многих OEM-производителей импортировать автомобили в Аргентину, поскольку это стало дороже. При этом производителям, которые уже имели свои предприятия в стране, получили преимущество.
Исходя из показателей продаж, начало 2024 года было крайне негативным, и умеренное восстановление после 2021 года было жестоко прервано в эти месяцы. Тем не менее, рынок смог восстановиться во второй половине года, и продажи новых автомобилей в сентябре достигли 40 714 единиц (+30,1%). С начала года было продано 290 383 машины (-11,5%).
В марочном рейтиге за 9 месяцев 2024 года лидером по-прежнему осталась Toyota (63 626 шт.; -12,9%), за которой следуют Volkswagen (47 520 шт.; +16%) и Fiat (35 622 шт.; -21,6%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показал Jeep (+44,8%), а худшую – Renault (-35,4%).
В модельном рейтинге Peugeot 208, по-прежнему, остается самым продаваемым автомобилем в Аргентине. Fiat Cronos занял второе место, а Toyota Hilux – третье.
По материалам focus2move