Наступление пандемии в 2020 году ухудшило ситуацию на аргентинском рынке, в результате чего рынок упал на 30,7% до 303 793 единиц. После COVID-19 аргентинский авторынок стал демонстрировать признаки восстановления: в 2021 году реализовано 355 793 автомобиля (+17,1%), а в 2022 году – 392 533 автомобиля (+6,5% к предыдущему году).
В 2023 году в стране зарегистрировано 419 256 автомобилей, что на 6,8% больше, чем в 2022 году. И все это – несмотря на несколько факторов, которые оказывали негативное давление на рынок: сбои в глобальной цепочке поставок, вызванные нехваткой сырья, в частности для производства микрочипов; стремление правительства внедрять электромобили. Этот последний момент пока не так важен сейчас, но будет важен в будущем, учитывая, что в настоящее время BEVs занимает лишь 0,45% рынка в Южной Америке.
Эксперты отмечают, что в 2024 году аргентинский сегмент электромобилей испытывал трудности из-за нормативных и технологических препятствий. Доля электрокаров в общем объеме продаж автомобилей снизилась на 27,2%, оставаясь незначительной. В марочном рейтинге данного сегмента рынка местный бренд Coradir сохранил лидерство, несмотря на падение на 38,3%, Mercedes занимает второе место с более стабильными результатами. BAIC и Volvo продемонстрировали впечатляющие темпы роста.
Что же касается авторынка в целом, то, судя по показателям продаж, начало 2024 года было крайне негативным, что резко изменило динамику последних лет. Во второй половине года отмечено некоторое улучшение, тем не менее, продажи за весь год показали падение на 7,9% до 386 439 единиц.
В марочном рейтинге за 2024 год лидером по-прежнему остается Toyota, реализовав 84 206 автомобилей (-9,4%). За нею следует Volkswagen (63 779 шт.; +13,3%). Замыкает подиум Fiat (46 746 шт.; -14,6%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Jeep (+47,1%) и Citroen (+20,3%), худшая – у Nissan (-33,2%) и Renault (-30,6%).
В модельном рейтинге Peugeot 208 стал бестселлером, несмотря на снижение продаж на 18,8%. Toyota Hilux заняла второе место, снизив продажи на 5,8%, а Fiat Cronos, занявший третье место, уступил свое первенство другим (-41,1%).
По материалам focus2move