Автомобильный рынок Узбекистана был закрыт в течение многих лет, находясь под контролем местной государственной компании, производящей модели по лицензии марки Chevrolet. Однако, поскольку государственная политика в сфере авторынка изменилась, границы для импорта автомобилей были открыты.
Были установлены льготы и стимулы для производителей автомобилей, инвестирующих в производство в стране. После открытия завода Chery (конец 2022 года), новый китайский производитель BYD заложил первый камень в строительство местного завода, нацеленного производить более 500 000 автомобилей в год (только электромобили).
Благодаря государственному стимулированию сегмент электромобилей быстро растет и в 2024 году вырос на 7,1%, достигнув 7% от общего объема продаж автомобилей, поскольку страна стремится снизить зависимость от ископаемого топлива.
BYD доминировала в этом сегменте, увеличив продажи на 113,2% и заняв 57,7% рынка, в то время как BAIC потеряла в продажах 8,2% и опустилась на второе место. Tesla прибавила 46,5%, поднявшись до третьей строчки.
В целом же автомобильный рынок Узбекистана продолжил свой рост, увеличившись в 2024 году на 11,9% и достигнув самого высокого уровня за десятилетие.
В марочном рейтинге по-прежнему доминирует Chevrolet с долей рынка 58,5% и ростом продаж на 1,2% в годовом исчислении. Второй по величине маркой осталась Daewoo, объем продаж которой увеличился на 39,4% и составил 21,9% от всего рынка в стране. Kia заняла третье место с ростом на 27,1%, а за ней следуют BYD (+113,2%) и Chery (-33,7%).
В модельном рейтинге лидирует Chevrolet Cobalt, за которым расположился Daewoo Damas.
По материалам focus2move