Во Вьетнаме основным средством индивидуальной мобильности являются мотоциклы, а не автомобили. Ежегодно в стране продается более 3 млн двухколесных транспортных средств, в то время как продажи четырехколесных никогда не достигали полумиллиона.
За последнее десятилетие рынок легковых и легких коммерческих автомобилей резко вырос: с менее чем 100 тысяч в 2010 году до почти 400 тысяч десять лет спустя. Динамика замедлилась в 2021 году: из-за мер, вызванных Сovid-19, объем продаж упал на 0,4%. Хотя рынок действительно замедлился, он пострадал не так сильно, как в других странах АСЕАН.
Появление местного производителя VinFast, специализирующегося на выпуске электромобилей (как четырехколесных, так и двухколесных), является стимулом для традиционных производителей, контролирующих авторынок страны (японцев и корейцев), а государственные стимулы для электромобилей помогают ускорить процесс электрификации, который во Вьетнаме происходит быстрее, чем в остальном регионе.
Перспективы на ближайшие годы позитивные, что обусловлено ожидаемым ростом доходов в расчете на душу населения и модернизацией дорожной инфраструктуры. Фактически, рынок уже демонстрирует положительные признаки роста: продажи автомобилей в 2022 году выросли на 21,5% до 465 741 шт.
В 2023 году рынок транспортных средств Вьетнама упал на 19,5%., но в 2024 году начал расти. В июле 2024 года был продан 31 621 автомобиль (+14,6%), причем положительная динамика отмечается здесь экспертами четвертый месяц подряд. За январь-июль реализовано 182 527 автомобилей (+2%).
В марочном рейтинге по итогам семи месяцев 2024 года появился новый лидер – Vinfast, реализовав 29 654 автомобилей (+102%). Бренду удалось опередить Toyota (28 814 шт.; -5,4%) и Hyundai (24 807 шт.; -7,8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Vinfast (+102%) и Mitsubishi (+20,2%), худшая – у Suzuki (-25,6%) и Kia (-18%).
В модельном рейтинге бестселлером стал VinFast VF 5 Plus, увеличивший продажи (+547,4%), за ним следует прошлогодний лидер – Mitsubishi Xpander (-0,9%).
По материалам focus2move