После пяти лет последовательного роста рынок легких транспортных средств в Великобритании в 2016 году достиг рекордного уровня продаж – 3,06 млн единиц и стал четвертым по величине в мире. Однако, после этого началсся длительный спад.
Падение продолжилось как в 2017-ом, так и в 2018 году, в то время как остальная Европа была на подъёме. В 2018 году в стране было реализовано 2,72 млн автомобилей, из которых 2,36 млн – пассажирских. В 2019 году число регистраций оказалось на самом низком уровне за последние 5 лет: продано всего 2,64 млн.
Окончательно определенный процесс BREXIT вызвал тревогу по поводу экономических перспектив с глубокими последствиями для автомобильной промышленности и опасения по поводу переноса производственной активности из Великобритании на континент (как это уже сделали Honda и JLR). В 2020 году продажи составили 1 631 064 единиц, что на 29,4% меньше, чем в 2019 году.
В 2021 году в стране куплено 1,65 млн автомобилей, что всего на 1% больше по сравнению с 2019 годом.
В 1 квартале 2022 года продажи машин снизились на 1,9% и составили 417 560 шт. В апреле продано 119 167 шт. (-15,8% по сравнению с прошлым годом). В мае продано 123 479 автомобилей (-21,3%), а в целом с начала года – 660 560 шт. (-8,9%).
Новый лидер – Ford – продемонстрировал снижение продаж с начала года на 15,8%, ему принадлежит доля рынка в 7,7%. За ним следует Kia (+6 позиций в рейтинге, +33,6% в сравнении с прошлым годом). Самое резкое падение в десятке лидеров – у Volkswagen (-36%).
По материалам focus2move
Фото: vauxhall.co.uk