Появление COVID-19 в 2020 году привело к резкому падению индонезийского авторынка. Он сократился до 582 730 единиц из-за остановки предприятий и сбоев в дистрибуции.
В 2022 году продажи выросли на 21,4% благодаря правительственным стимулирующим мерам и отложенному из-за пандемии спросу. Однако в 2023 году объём рынка сократился на 4,1%, в 2024 году он снова упал ниже 1 млн единиц, снизившись на 14%. Среди факторов, способствовавших этому падению, были продолжающиеся сбои в цепочке поставок, в частности, нехватка полупроводников.
В то же время, сегмент электромобилей (EV) продемонстрировал значительный рост, чему способствовала экспансия китайских марок в Индонезии. Благодаря государственным стимулам – таким, как политика снижения НДС, – продажи электромобилей в 2024 году выросли на 113,4%.
В начале 2025 года рынок электромобилей показал падение, несмотря на прошлогодний бум – продажи в январе упали на 16,5%. Рост в 2024 году в значительной степени был обусловлен правительственными стимулами, а общее замедление рынка побудило потребителей занять выжидательную позицию.
Лидер марочного рейтинга электрокаров – BYD – увеличил продажи на 320,4%. Chery также показала впечатляющий рост, заняв 2-е место в рейтинговой таблице, а Wuling, занявшая 3-е место, снизила объемы продаж на 82%.
Что касается индонезийского авторынка в целом, в соответствии с отрицательным трендом 2024 года в начале 2025-ого он продолжил падение: за январь продано 61 843 автомобиля (-11,3%).
В марочном рейтинге за январь 2025 года лидером по-прежнему остается Toyota, реализовав 22 082 автомобилей (+5,2%). За нею следуют Daihatsu (9 983 шт.;-30,5%). Замыкает тройку лидеров Honda (7 276 шт.; -13,5%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Toyota (+5,2%) и Mitsubishi Fuso (+3,5%), худшую – Daihatsu (-30,5%) и Mitsubishi (-27,8%).
В модельном рейтинге Toyota Kijang стала новым бестселлером, несмотря на снижение продаж (-2%), за ней следует Toyota Avanza, продажи которой снизились на 12,7%.
По материалам focus2move