За последнее десятилетие на датском автомобильном рынке наблюдались две основные тенденции. В первой половине десятилетия его объем вырос почти вдвое: со 141 505 автомобилей (в 2010 году) он достиг рекордного уровня в 231 551 автомобиль (в 2016-м). Однако, в 2017 году тренд изменился: началось падение, которое было прервано в 2019-м, когда было продано 225 219 единиц, а эксперты отметили небольшой рост (+3,6%).
В 2020 году началась пандемия, которая привела к краху многих европейских рынков, и датский рынок не стал исключением: он упал на 12,1% до 198 034 штук. Отрицательная динамика наблюдалась и в 2021 году (-6,4%), и в 2022-м (-20%). Несмотря на это, в 2023 году было реализовано 172 719 автомобилей, что на 16,5% больше по сравнению с предыдущим годом.
Автомобильный рынок Дании в феврале 2024 года показал снижение. Этот тренд продолжается уже второй месяц подряд, прервав 12-месячную положительную динамику. В феврале продажи составили 11 218 автомобилей (-3,3%), а с начала года – 20 066 машин (-8,8%).
В марочном рейтинге за два первых месяца 2024 года лидером по-прежнему остается Toyota (2 105 шт.; -7,4%). За ней следует Tesla (1 834 шт.; +18,3%). Замыкает подиум Peugeot (1 758 шт.; +4,9%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрирует Citroen (+25%), а худшую – Volkswagen (-41,3%). Что касается моделей, то больше всего было продано Tesla Model Y.
По материалам focus2move