Рынок транспортных средств Швейцарии – один из самых стабильных в мире: продажи легковых автомобилей за последнее десятилетие ни разу не выходили за пределы минимального объема 293 тыс. шт. (установленного в 2010 году) и не поднимались выше максимального количества 329 тысяч (установленного в 2012 году). Так было до 2020-ого, “ковидного” года. За два года до пандемии, в 2018 году, было продано 300 тыс. автомобилей, в 2019 году эксперты снова отметили небольшое падение (-3,9%).
В 2020 году на объем авторынка сильно повлияла пандемия COVID-19, затронувшая все сектора экономики в стране. Фактически В Швейцарии в этом году было продано 236 828 автомобилей, что на 24% меньше результата предыдущего года.
Но и следующий, 2021 год, завершился практически без изменений: реализовано 238 481 шт., что всего на 0,7% больше, чем в 2020 году.
В 1 квартале 2022 года продажи автомобилей в стране упали на 5,4% до 60 787 единиц. Во втором квартале – эксперты зафиксировали еще большее падение (-19,4%; 61 184 автомобиля). Третий квартал принес тоже отрицательную динамику (-1,8%; 60 990 шт.) – и это при том, что в августе был отмечен рост (+9,3%), который продолжился и в сентябре (+6,6%; 23 402 шт.). Всего с начала 2022 года за 9 месяцев жители страны приобрели 182 961 автомобиль (-9,5%).
Лидер марочного рейтинга – Volkswagen – продемонстрировал падение объемов рынка с начала года на 13,8%, ему принадлежит 11,1% доли рынка. Далее следует Mercedes, который тоже “ушел в минус” (-11,7%). Лучшую динамику показала Tesla (+52,1%), ей удалось подняться на 7 строчек вверх в рейтинговой таблице и войти в ТОП-10.
По материалам focus2move