На автомобильный рынок Нидерландов в последние годы повлиял ряд стимулов, введенных для поддержки быстрого развития сегмента машин, работающих на альтернативном топливе (AVF).
Если посмотреть на период 2010 – 2018 годов, рынок потерял около 30 тысяч единиц, а именно с 477 тысяч (2010) до 441 тысячи (2018). “Дно” в 385 тысяч пришлось на 2016 год, а пик в 555 тысяч – на 2011 год. В 2019 году на рынке зафиксирован устойчивый положительный тренд: было реализовано 450 277 машин.
В 2020 году из-за пандемии COVID-19 продажи упали на 20,6% до 357 414 автомобилей. За весь 2021 год они составили 324 710 единиц, что на 8,9% меньше, чем в 2020 году.
В 1 квартале 2022 года было реализовано 78 248 машин (-2,9%). Показатель 2 квартала составил 74 762 единицы (-8,2%), 3 квартала – 70 970 штук (-2,4%).
В сентябре объем местного рынка составил 25 643 автомобиля – на 4,6% больше, чем год назад. С начала 2022 года продажи составили 223 980 единиц (-4,6%).
Лидер, Kia, сообщила о росте продаж на 3,2% с начала года, удерживая 10,2% рынка. Далее следует Volkswagen, который упал на 18%. Renault демонстрирует лучшие показатели роста, набрав 59,2%.
По материалам focus2move
Фото: nieuws.kia.nl