Пандемия в 2020 году потрясла мировые рынки, и голландский авторынок не стал исключением, опустившись до самого низкого уровня за десятилетие — 355 тысяч автомобилей (-19,9%).
Спад на рынке продолжался и в 2021 году, и в 2022 году, в котором было продано 311 429 автомобилей, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.
Хотя Европа (в частности, Германия) является важным центром производства электромобилей, производственные затраты в последние годы не соответствуют готовности потребителей платить, при этом средняя стоимость новых BEV составляет 55 821 евро. Нехватка сырья и повышенные затраты на производство микрочипов также представляют угрозу для голландского рынка легковых автомобилей, которому уже приходится сталкиваться с более высокими ценами и более длительным временем ожидания заказанного автомобиля, что подталкивает потребителей с низким доходом на рынок подержанных автомобилей.
Предполагалось, что эти факторы окажут негативное влияние на продажи. Несмотря на это, в 2023 году на голландском авторынке был отмечен рост: продано 369 244 автомобиля, что на 18,6% больше, чем в предыдущем году.
Медленное восстановление экономики в 2024 году также повлияло на авторынок страны, который в сентябре показал падение (падение отмечено экспертами седьмой месяц подряд). За сентябрь продано 26 279 автомобилей (-5,1%), а в целом с начала года – 264 886 экземпляров (-4,3% к показателю прошлого года).
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев 2024 года новым лидером стала Kia, реализовав 25 573 автомобилей (+6,9%). За нею следует Volvo с результатом 23 161 проданных автомобилей (+93,1%). Замыкает подиум Toyota (21 646 шт.;+14,4%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Volvo (+93,1%) и Tesla (+35,9%), худшая – у Volkswagen (-36,5%) и Peugeot (-32,5%).
В модельном рейтинге Tesla Model Y по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем, продажи которого выросли на 15% по сравнению с прошлогодним результатом. Kia Niro занял второе место, его динамика продаж еще выше (+68,5%).
По материалам focus2move