Экономика Лаоса в 2023 году продолжила восстановление, которому способствовали улучшенные показатели в сфере туризма, транспорта и логистических услуг, а также иностранные инвестиции. Однако рост оказался ниже, чем ожидали эксперты – в основном из-за падения курса национальной валюты, инфляции, нехватки рабочей силы и неблагоприятных погодных условий.
Инфляция привела к увеличению потребительских расходов, сокращению расходов домохозяйств на питание, образование и здравоохранение, а также к истощению сбережений, тем самым подвергнув многие семьи риску впасть в бедность.
Несмотря на то, что автомобильный рынок Лаоса в 2023 году продолжил рост, из-за снижения курса валюты продажи выросли всего на 2,3% до 22 320 автомобилей. И это был самый высокий уровень за последние 8 лет и третий по величине за всю историю автомобильного рынка страны.
В марочном рейтинге за прошедший год лидирует снова Toyota, хотя продажи марки и снизились (-8,8%). На втором месте – местный производитель Daeham, который воспользовался снижением курса национальной валюты и нарастил объемы проданных машин на 19,8%. Замыкает подиум Hyundai, показавший умеренный рост (+2,1%).
По материалам focus2move