После восстановления, о котором сообщалось в 2014 – 2017 гг., когда продажи удвоились и составили 1,3 млн единиц в год, иранский авторынок сменил тренд на отрицательный.
Согласно данным, опубликованным Иранским национальным бюро статистики, в 2018 году реализация легковых автомобилей (местное производство и импорт) составила 1 194 505 штук (-23,1%). Ситуация еще больше ухудшилась в 2019 году, когда прекратился импорт. На рынке было зафиксировано огромное падение продаж: 750 867 штук (-37,1%).
А вот в 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19, реализация машин, напротив, выросла (+8,7%) до 816 497 штук.
Начало 2021 года позитивным для этого авторынка не назовешь: фактически в 1 квартале был продан 236 061 автомобиль (-2% по сравнению с 1 кварталом 2020 года). Во 2 квартале рынок вырос: реализовано 204 900 штук (+14,5%), однако, как отмечают эксперты, этот рост был в большей степени обусловлен низким объемом продаж во 2 квартале 2020 года. Сначала (в мае) продажи автомобилей в стране снизились на 24,1%, но июнь показал рост (+6,1% до 84 984 шт.).
В целом за 1 полугодие объем авторынка составил 440 961 штуку, что на 5% больше, чем в январе – июне 2020 года. Эксперты отметили, что по сравнению с допандемическим уровнем рынок вырос: по отношению к июню 2019 года июнь 2021 года продемонстрировал рост на 28,4%.
Лидером на этом рынке стал Peugeot, который с начала года увеличил продажи на 45,8%, марке принадлежит 49,4% рынка. На втором месте – Saipa (-18,4%). Наиболее впечатляющим был рост продаж Renault (+207,9%).
По материалам focus2move