В течение 2010-2013 гг. авторынок Индонезии установил четыре рекорда подряд, почти удвоив объём продаж и превысив “волшебную планку” в 1 млн единиц. Более того, в 2013 году он достиг рекорда в 1,22 млн автомобилей. Но этот рост прервался в 2015 году, когда было реализовано всего 1 031 808 единиц (-14,5%).
Тем не менее, уже в 2016 году эксперты снова отметили здесь рост до 1 074 тысяч единиц (правда, включая HCV и автобусы). В 2017 году тенденция на умеренное восстановление сохранилась. В 2018 году объём рынка практически не изменился и составил 1 140 349 автомобилей, а в следующем, 2019 году, на рынке страны был зафиксирован отрицательный тренд: продажи за год снизились до 1 079 474 экземпляров(-5,3%).
В 2020 году реализация автомобилей в стране снова снизилась, причем, значительно, теперь уже из-за пандемии COVID-19. Фактически было продано 582 298 машин, что на 46,1% меньше, чем в 2019 году. В 2021 году объем авторынка зафиксирован на уровне 863 372 единицы, что на 48,3% больше, чем в 2020 году.
В 1 квартале 2022 года жители Индонезии приобрели 263 826 автомобиля (+47,8%), во втором – 211 500 единиц (+1,0%), в третьем – 288 198 шт. (+33,3%). При этом эксперты отметили, что после августовского роста на 27,9%, в сентябре продажи увеличились на 37,6%.
В целом с начала 2022 года реализовано 758 524 машины, что на 26,3% больше продаж по сравнению с 2021 годом.
Лидер марочного рейтинга – Toyota – продемонстрировала рост объемов на 23,2% с начала года, ей принадлежит 32,0% рынка. Далее следует Daihatsu (+35,3%). Самые впечатляющие результаты в группе лидеров показал Hyundai (+1491,9%).
По материалам focus2move