Японский авторынок – третий по величине в мире, его годовой объём за последнее десятилетие колебался между 4,9 и 5,5 млн экземпляров. При этом 2019 год завершился результатом 5,2 млн автомобилей.
В 2020 году продажи автомобилей упали из-за пандемии COVID-19. Фактически они составили 4 598 610 единиц, что на 11,6% меньше, чем в 2019 году. В 2021 году реализовано 4,45 млн автомобилей, что на 3,3% меньше, чем в 2020 году.
В 1 квартале 2022 года продано 1,28 млн единиц (-13,9%), во втором квартале – 961 491 шт. (-24,3%), в третьем – 1,20 млн шт. (-6,6%). При этом эксперты отметили, что после августовского падения на 14,4%, в сентябре рынок начал расти (406 724 шт.; +29,3%), а в целом с начала года в стране продано 3,44 млн автомобилей (-14,8%).
Лидер марочного рейтинга – Toyota – по итогам девяти месяцев продемонстрировала падение объемов продаж по сравнению с прошлым годом (-9,4%), ей принадлежит 31,7% этого рынка. За ней следует Suzuki, которая тоже ушла “в минус” (-17,6%). Лучшую динамику в десятке лидеров показала Daihatsu (+44,4%).
По материалам focus2move
Фото: toyota.jp