Японский авторынок в прошедшее десятилетие не показывал впечатляющих результатов. Последний значимый рост был отмечен здесь в 2012 году (+26%), а в остальном продажи автомобилей оставались в диапазоне от 5 до 5,5 млн единиц (вплоть до 2019 года).
В 2020 году в связи с глобальной пандемией вся мировая экономика резко замедлилась, а многие авторынки ушли “в минус”. Японский рынок не стал исключением – его объем снизился на 12,5% до 4 млн единиц. При этом ему удалось сохранить свои позиции относительно других рынков.
Однако в следующие два года и он не сумел справиться с кризисными явлениями и продолжил падение. К “ковидным” причинам присоединился ряд других факторов. Нехватка сырья заставила японских автопроизводителей повысить цены и время ожидания машин. Еще одна причина, тормозящая развитие рынка, заключается в том, что все больше производителей переходят на электромобили, которые в среднем стоят намного дороже, чем дизельные или бензиновые машины. При всем этом, несмотря на плохие показатели 2022 года, японский рынок сумел остаться одним из крупнейших в мире.
В 2023 году общий объем продаж составил 3,99 млн единиц, что на 15,8% больше по сравнению с предыдущим годом.
В апреле 2024 года в Японии было реализовано 258 661 новый автомобиль, что на 10,6% меньше по сравнению с предыдущим годом. Апрель – четвертый отрицательный месяц подряд после положительной серии, продолжавшейся 16 месяцев. С начала года продажи составили 1,23 млн единиц (-15%).
В марочном рейтинге за четыре месяца 2024 года лидирует Toyota (381 761 шт.; -25,2%). За ней следует Honda (224 295 шт.; +17,2%), а замыкает тройку лидеров Suzuki (216 439 шт.; +17,8%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 наблюдается у Mitsubishi (+27,6%), а худшая – у Daihatsu (-81%).
Что касается модельного рейтинга, то бестселлером является Honda N-Box, за которой следует Toyota Corolla.
По материалам focus2move