В 2020 году пандемия COVID-19 вызвала глубокую рецессию в Бразилии. Спрос на потребительские товары сразу снизился, а продажи легковых автомобилей упали ниже отметки в 2 млн, впервые за десятилетие.
В 2021 году, хотя экономика восстановилась (ВВП +5%), на авторынке положительные тенденция все еще проявлялись слабо. В 2022 году рост замедлился до 0,9%, спрос оставался слабым.
Прогнозы на 2023 год выглядели не слишком позитивными из-за непрерывного повышения цен, которое шло параллельно с принятием новых правил безопасности, а также из-за разворота рынка к электромобилям. Несмотря на все это, в 2023 году в Бразилии было продано в общей сложности 2,18 млн автомобилей (+11,3%).
В 2024 году рост потребительских расходов подталкивает бразильский автомобильный рынок к дальнейшнму росту. В августе объём продаж вырос на 13%, при этом эксперты отметили, что этот рост продолжается уже четвертый месяц подряд. За август реализовано 222 415 новых автомобилей. А в целом с начала года – 1,5 млн автомобилей (+13,5%).
В марочном рейтинге по итогам восьми месяцев 2024 года лидирует Fiat, реализовав 310 640 автомобилей (+8%). За ним следуют Volkswagen (242 918 шт.; +15,4%) и Chevrolet (195 285 шт.; -6,3%).
BYD поднялся на 10 позиций и занял 10-е место в lдесятке самых продаваемых, реализовав 44 409 новых автомобилей (+1044,6%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 эксперты отмечают у BYD (+1044,6%) и Nissan (+29,9%), худшую – у Jeep (-11,7%) и Chevrolet (-6,3%).
В модельном рейтинге новым лидером стал Fiat Strada, продажи которого выросли на 18,2%. За ним следует Volkswagen Polo (+35,7% к прошлогоднему результату).
По материалам focus2move